Картинг является весьма популярным развлечением и видом спорта, однако не все знают, как правильно управлять этим маленьким монстром — картом, чтобы не только «остаться в седле», но и прийти к финишу первым. Если Вы впервые сели за руль карта, не спешите сразу давить педаль в пол. Для начала почувствуйте машину: поймите, как работает руль, газ, тормоз.
Следует помнить, что одним из наиболее опасных и определяющих скорость прохождения трассы элементов являются повороты. Почему? Потому что зачастую последствием неправильного прохождения поворота является занос, отнимающий драгоценные секунды для восстановления прежней траектории и набора скорости. Занос — это движение карта, с боковым скольжением передней либо задней оси. Выделяют 3 основных типа заносов:
- занос передней оси – возникает в случае слишком высокой скорости либо резком торможении перед поворотом.
- занос задней оси – в случае чрезмерно высокой скорости либо резком торможении уже непосредственно в повороте.
- занос обеих осей – при резком торможении в повороте с блокировкой колёс.
Как правило, в картинге, чаще всего встречается занос задней оси. Однако, ставить карт в занос требуется далеко не всегда. Скорее наоборот: это стоит делать только целенаправленно и уж никак не в заезде, который проходит на сухой картинг трассе. Занос хорошо помогает пилотам в быстром прохождении трассы в дождевую погоду, а также зимой. Но и это не единственная причина для картингистов знакомиться с таким явлением как занос. Одно дело картинг, другое ралли или кузовные гонки. Там эта техника куда более необходима по ряду особенностей конструкции и поведения машин.
Поскольку картинг в Москве как вид спорта стремительно набирает обороты, школы картинга, в том числе и наша, обучают грамотному управлению картом. Давайте рассмотрим основные правила прохождения поворотов во избежание заносов.
Основная ваша задача при подходе к повороту — занять позицию ближе к его внешней стороне. После этого необходимо сбросить скорость во избежание входа в занос, однако необходимо стараться сделать это как можно позднее, чтобы не потерять много времени на торможении. При входе в поворот необходимо отпустить педаль газа и начать поворачивать руль, следя за углом входа и выхода из поворота. Проходя поворот, держитесь как можно ближе к внутренней границе трассы (апексу). После прохождения этой точки начинайте ускорение, выровняв при этом траекторию движения так, чтобы карт оказался на внешней стороне трассы.
Универсальных правил для борьбы с заносами не существует. Но стоит помнить, что для ликвидации заноса необходимо повернуть руль в ту же сторону, в которую разворачивает карт и отпустить педаль газа или тормоза (в зависимости от того, какая из них была нажата в момент перед заносом).
В нашей школе картинга, на теории даются четкие представления о том, что заносы делятся на управляемые и не управляемые. Чтобы быстро проходить круг на трассе с использованием заноса, нужно стараться чтобы он был исключительно управляемым.
Однако это теория. На практике же выход из заноса бывает весьма нетривиальной задачей, требующей предварительной подготовки, которую сможет дать лишь специализированная школа картинга.