Мы попросили нашего тренера составить наиболее общие советы начинающим картингистам. Основные из них:

  1. Покатайтесь самостоятельно, освойтесь. К тренеру обращайтесь после, когда почувствуете себя на трассе более-менее уверенно. На первых порах вам нужен инструктор для начинающих.
  2. Наблюдайте. Постойте у окон, выйдите на площадку для зрителей на трассе. Понаблюдайте с высоты второго этажа. Полезно понять, как ездят другие. Обращайте внимание на стиль пилотажа тех, кто лидирует. Очень полезен просмотр видеоматериалов признанных пилотов(на сайте Apex Racing есть видеоролики).
  3. Ускориться помогает участие в гонках – соревновательная практика мотивирует. Можно приходить с друзьями в группе и проводить дружеские мини-гонки.
  4. Старайтесь ехать максимально плавно: плавно газовать, плавно тормозить. Старайтесь идти ровно, близко к отбойникам, буквально «облизывая» — так траектория будет близка к оптимальной.

В ЧЕМ СОСТОИТ РАБОТА С ТРЕНЕРОМ

На что обращает внимание и что подсказывает тренер? Обычно начинаем с теории. Я сажусь со своими учениками и рисую на схеме трассы оптимальную траекторию. На самом деле, для того, чтобы показать наилучшее время, важно не столько жать педали в пол, сколько проезжать минимальное расстояние, то есть держать в голове рисунок оптимальную траекторию. Тренер рисует ее на схеме трассы, отмечая точки торможения и ускорения. Тренер объясняет: как вести себя на прямых участках, как проходить повороты с минимальной потерей в расстоянии и скорости.

Тренер следит за вами на трассе, после заезда он обратит ваше внимание на своевременность работы с педалями, на угол поворота, на траекторию, в которой вы проходите повороты. После заезда он разберет вместе с вами особенности вашего стиля пилотирования и на что обратить внимание в дальнейшем.

АВТОМОБИЛИСТЫ И КАРТИНГ

Следует понять и почувствовать: карт – не автомобиль. Автомобильный принцип «не уверен – не вали» на трассе не работает. Нужно открываться, жать на газ, ничего не бояться. Поверьте, убедите себя: меры безопасности на автодроме топовые, созданы все условия для того, чтобы вы пробовали лимиты машины.

АВТОМОБИЛИСТАМ: карт устроен иначе, не так, как автомобиль, а это ведет к различиям и в стиле вождения. У карта нет коробки передач, нет подвески, работать с педалями нужно плавно, руль достаточно поворачивать чуть-чуть (градуса на три) и, конечно же, никаких гидроусилителей руля в карте не предусмотрено. Во время движения центр масс постоянно приходится на середину машины, но при торможении вес смещается вперед, при газе – назад. Это нужно учитывать, планируя маневр.