Мы попросили нашего тренера составить наиболее общие советы начинающим картингистам. Основные из них:
- Покатайтесь самостоятельно, освойтесь. К тренеру обращайтесь после, когда почувствуете себя на трассе более-менее уверенно. На первых порах вам нужен инструктор для начинающих.
- Наблюдайте. Постойте у окон, выйдите на площадку для зрителей на трассе. Понаблюдайте с высоты второго этажа. Полезно понять, как ездят другие. Обращайте внимание на стиль пилотажа тех, кто лидирует. Очень полезен просмотр видеоматериалов признанных пилотов(на сайте Apex Racing есть видеоролики).
- Ускориться помогает участие в гонках – соревновательная практика мотивирует. Можно приходить с друзьями в группе и проводить дружеские мини-гонки.
- Старайтесь ехать максимально плавно: плавно газовать, плавно тормозить. Старайтесь идти ровно, близко к отбойникам, буквально «облизывая» — так траектория будет близка к оптимальной.
В ЧЕМ СОСТОИТ РАБОТА С ТРЕНЕРОМ
На что обращает внимание и что подсказывает тренер? Обычно начинаем с теории. Я сажусь со своими учениками и рисую на схеме трассы оптимальную траекторию. На самом деле, для того, чтобы показать наилучшее время, важно не столько жать педали в пол, сколько проезжать минимальное расстояние, то есть держать в голове рисунок оптимальную траекторию. Тренер рисует ее на схеме трассы, отмечая точки торможения и ускорения. Тренер объясняет: как вести себя на прямых участках, как проходить повороты с минимальной потерей в расстоянии и скорости.
Тренер следит за вами на трассе, после заезда он обратит ваше внимание на своевременность работы с педалями, на угол поворота, на траекторию, в которой вы проходите повороты. После заезда он разберет вместе с вами особенности вашего стиля пилотирования и на что обратить внимание в дальнейшем.
АВТОМОБИЛИСТЫ И КАРТИНГ
Следует понять и почувствовать: карт – не автомобиль. Автомобильный принцип «не уверен – не вали» на трассе не работает. Нужно открываться, жать на газ, ничего не бояться. Поверьте, убедите себя: меры безопасности на автодроме топовые, созданы все условия для того, чтобы вы пробовали лимиты машины.
АВТОМОБИЛИСТАМ: карт устроен иначе, не так, как автомобиль, а это ведет к различиям и в стиле вождения. У карта нет коробки передач, нет подвески, работать с педалями нужно плавно, руль достаточно поворачивать чуть-чуть (градуса на три) и, конечно же, никаких гидроусилителей руля в карте не предусмотрено. Во время движения центр масс постоянно приходится на середину машины, но при торможении вес смещается вперед, при газе – назад. Это нужно учитывать, планируя маневр.