Автоспорт в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Украина и т.д.) сегодня очень медленно развивается, объясняется данная тенденция нехваткой спонсоров, недостаточной раскруткой СМИ. Ситуация находится в плачевном состоянии, и в общем можно сказать, что этот спорт пока держится на «плечах» самих же спортсменов.
А вот в странах зарубежья ситуация обстоит совсем иначе, так как зарубежный картинг – это коммерческий вид спорта, и развивается он стремительными семимильными шагами. Многие команды таких стран как Германия, Италия смогли привлечь внимание СМИ, заполучили солидных спонсоров, которые готовы вкладывать довольно крупные деньги в развитие популярности данного вида спорта среди молодёжи.
Так насколько же доступной считается «стоимость» спортивного картинга? Конечно же, никто не говорит, что это дешёвый вид спорта, так как он требует очень много свободного времени и не каждому доступен. А, если уж копнуть глубже и более откровенно провести аналогию, то затраты на картинг за рубежом достигают колоссальных размеров. К примеру, только на технику потребуется: около 4000$ – на раму, примерно те же 4000$ – на мотор, а за одну гонку полностью сжигается резина, которая тянет на 200 $. Если суммировать эти растраты, то понимаешь, что спортсмену за один гоночный сезон как минимум необходимо вложить около 15-25 тысяч долларов.
Профессиональный картинг в России и размеры стоимости участия в соревнованиях довольно условны. Прежде всего, необходимо учесть покупку карта (от 1500 до 7 000 у.е.), полная экипировка (430-1430 у.е.), действующий страховой полис и лицензия (тут стоимость может быть разной), затраты на запчасти (430-620 у.е.).
Стоит отметить, что цена сильно варьируется. Одним из главных критериев этой цены, является факт того, в каком гоночном классе выступает пилот. Существуют профессиональные классы, такие как KZ, KF; а также существуют полупрофессиональные или любительские – Rotax, Easykart. Однако такое разграничение существует далеко не во всех странах. К примеру, в Италии Easykart считается спортивной серией, да и финансово куда более доступной, чем тот же Rotax в России.
Конечно, для начала спортивной жизни, наиболее удобной будет аренда техники и разовое выступление на каком-нибудь окружном соревновании. Это поможет трезво оценить свои силы и понять: стоит ли идти дальше и вкладывать колоссальные средства на развитие в себе или своем ребенке спортсмена. Такая процедура, конечно же, обойдется гораздо дешевле.
Сегодня картинг в России набирает обороты, создаются новые команды под патронажем крупных компаний, частные клубы. Что немало важно, строятся все новые и новые картинг трассы в самых разных уголках нашей страны. Но основной проблемой российского картинга остаётся отсутствие полноценного национального класса. Так как спортсмены международного класса выступают на импортной технике, а её позволить себе может далеко не каждый.